Извините,

Личный кабинет в разроботке

Программа школы

Методика школы основана на принципах финской школы и британской школы Саммерхилл, включает элементы Вальдорфской педагогики и методики Монтессори, Триз-педагогики. Изучив лучшие методики, школа 7Fields создала свою уникальную систему, способствующую всестороннему развитию современного человека.

Идеология – уважение к детству, развитие естественных способностей ребенка, "включенность" в жизнь, развитие индивидуальных способностей, демократический подход, равенство в правах взрослого (родителей, учителей, наставников) и ребенка, свобода, взаимодействие с естественной средой (прогулки, физическая активность, занятие на свежем воздухе), шефство над младшими, наставничество (ребенок-ребенок)

Школа как часть жизни. Школа – это микро-общество, где ученики получают определеный жизненный опыт, пользуются своими правами и исполняют свои обязанности, развиваются и взаимообогащаются, радуются и наслаждаются жизнью.

Общая философия развития ребенка как личности – по сферам жизни (колесо жизни складывают вместе родители и дети – здоровье и спорт, друзья и окружение, отношения, карьера и бизнес, финансы, духовность и творчество, личностный рост, радость жизни). Ученики ставят перед собой цель на год (программу развития) – развитие через игры, совместную деятельность, формирование навыков (6-7 на год). Ведут дневник успеха, в котором фиксируются все достижения ученика. В школе есть Дерево добрых дел, на котором в конце дня каждый сам о себе оставляет отметку (например, отпечаток руки, на котором написано, какое доброе дело ребенок сегодня сделал). Нет конкуренции, нет сравнения себя с другими, строится такая атмосфера, в которой дети свободно взаимодействуют между собой и с учителями, наставниками. Коллектив формируется по навыкам, знаниям, интересам, типам характеров (темпераментом).

Построение занятия – максимально дать теоретический и практический материал группе (10 детей) ориентировочно – 1,5-2 часа, потом – индивидуальная работа, наблюдение за тем, кто к чему склонен, кто что усвоил. Помогают друг другу дети – тот, кто усвоил материал лучше, помогает тем, кто хуже – учатся толерантности и взаимодействию. Взрослые помогают только тогда, когда дети просят о помощи. Наставник в этой части нужен для наблюдения и побуждения ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию.

На протяжении дня с детьми работает одновременно тьютор и учитель. 

Занятия сочетают разные области знаний - например: математика+язык+литература+ география+биология="погружения в жизнь"(например, исследуя растения, можем увидеть, как она растет в естественной среде; узнать, как называются ее части или этапы роста родным и английским языками; посмотреть на карте, где это растение растет; посчитать лепестки или составные элементы, или этапы роста; нарисовать-слепить-склеить из бумаги или ткани; написать о растении историю и тому подобное) - для возраста 6-9 лет.

Учеба проходит без оценивания до 4 класса.

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план учебы и развития – количество классных и домашних заданий, сколько времен на них отводится, учебники, упражнения, содержание материала – детальное изложение или коротко о главном. На уроке дети выполняют задание разного уровня сложности – в соответствии со своими способностями и оцениваться соответственно будет выполнение согласно личного уровня. Выполнил задание – следующее будет высшего уровня, не выполнил – следующее будет так же простого уровня. Каждый двигается в своем темпе.

Учитель и ученик сотрудничают вместе, учат друг друга. Дети выражают свои мнения уверенно, уважают друг друга, мирно разрешают конфликты, принимают решение и участвуют в деятельности школы, учатся отвечать за свои решения, уважают чужие мнения, понимают, что каждый человек – личность.

День в школе:

Активное начало дня – общая зарядка, много подвижность на протяжении дня – в перерыве, занятия йогой, танцы и тому подобное.

Завтрак

Первая половина дня занятия, вторая половина – творческая

Основное занятие – 1,5-2 часа – максимальная информация из определенной теме. Дальше – индивидуальная работа и работа в группах – практическое применение полученных знаний, взаимопомощь (дети, объясняя друг другу, закрепляют материал).

Большой перерыв – обед, подвижные игры, отдых.

Вторая половина дня – творческие занятия в мастерских (живопись, скульптура, мастерская для ребят, рукоделие для девочек, музыкальный зал, танцевальный). Дети посещают 1-2 пробные занятия, чтобы определиться с направлением на месяц, планируют свои занятия (в соответствии с этим учитель может сформировать расписание занятий). Система поощрений и штрафов – если передумал заниматься за своим планом - можешь на следующий месяц посетить лишь одно пробное занятие(например) – для формирования навыка планирования и ответственности за свои решения.